Братство Паломников в страну Востока

Объявление

Есть кто живой?:)


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Братство Паломников в страну Востока » Паломники размышляют... » Об Истине... Правде... Лжи... и пр.


Об Истине... Правде... Лжи... и пр.

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Здесь предлагается создать поле ээээ высказывания...  по ээээ прояснению такого темного_светлого понятия как ИСТИНА

0

2

Вначале выложу цытату из рассылки паломников (сорри забыл чье авторство)...   (http://subscribe.ru/archive/rest.mystery.perepiska/200602/04032123.html)

Пока не предлагается спор.... Мб постановка проблеммы??

Глядь, а конем твоим правит
  коварная ложь

(В.С. Высоцкий)

Здесь было бы неплохо разместить аватару с вот такой вот подписью:         
                                             
"Фат, как помесь бульдога с осьминогом, вцепляется в проблему челюстями, оплетает
ее щупальцами и дОлбит, дОлбит ее роговым клювом".
Кто бы мне ее нарисовал? )))

О правде и истине.

       Я не собираюсь открывать никаких, естественно, Америк, просто я очень
давно ни о чем не рассуждал и подобная разминка для головы (и рук) показалась
мне уместной. Каков же был толчок? В ответ на выражение "каждому свое" мне послали
фразу, содержащую что-то вроде "правду, то есть истину" (я постараюсь обнаружить
оригинал) суть которой (для меня) заключалась в том, что правда и истина приравнивались
друг к другу. На что я ответил опять же не моим заявлением - сознаюсь, для затравки
- что истина одна, а
правда у каждого своя. Вот об этом-то я и намерен порассуждать.

       Для начала я хочу - учеба в институте прививает навык моделирования -
ввести несколько "граничных условий".
       Первое из них - мир познаваем, то есть за границей того, что мы видим,
слышим, осязаем, и прочая, и прочая (с привлечением ли достижений науки и техники,
нет ли - неважно) НИЧЕГО не существует, то есть наши знания о доступных нам объектах
абсолютны.
(!)Внимание, каждый человек обладает совершенно разным набором знаний, это крайне
важно для дальнейшего.
       Второе напрямую связано с первым - все люди обладают одинаковыми физическими
характеристиками - нет различий в зрении, слухе, и т.д., и т.п.
       Эти ограничения, как мне кажется, позволят нам существенно упростить картину
и в то же время, при отмене их мы получим только больше доказательств того, что
правда и истина совершенно не являются одним и тем же (сразу скажу, что я намерен
отстаивать ту точку зрения, что если правда таки существует – и таки у каждого
своя - то истина суть нечто эфемерное и практически нефиксируемо.)
       Итак, приступим. Пусть произошло некое событие, оказавшее влияние на окружающую
действительность. Например…
(!) Внимание, я ввожу понятие "факт". Факт суть некое определение, данное чему-либо,
исходя из наиболее простой трактовки наблюдаемого. Например:

Лежит камень.

Петя ударил Васю.

       Кстати, вот пусть эти две фразы, эти два "факта" и будут исследуемыми
событиями. Ибо (!) ПРАВДА для меня заключается в том, что даже просто лежащий
камень может оказать на действительность влияние. Например, я - Вася, и большой
сильный Петя идет меня бить. А для Пети ПРАВДА заключается в том, что у него
в кармане, например, пистолет, и меня по каким-то причинам ему надо перевести
в иное физическое состояние. Согласитесь, что камень в данной ситуации -  увы...
       Картину эту безрадостную пусть наблюдают два свидетеля. Или даже три.
Одни из них, например, прохожий, который знает Петю очень мало и с плохой - (!)
внимание, с его точки зрения плохой - стороны. Второй пусть будет Петиным сослуживцем
со всеми вытекающими отсюда последствиями - кстати, идущим по той же причине,
что и Петя идет ко мне, к третьему свидетелю. А этот самый третий - вооруженный
охранник некоего объекта, рядом с которым все и происходит. Итак, Петя идет ко
мне, бьет меня, я хватаю камень,
Петя достает пистолет, охранник вскидывает карабин, прохожий падает на землю
(умница), напарник достает пистолет, что-то невнятно кричит (при этом уже, например,
бежит к охраннику) и с высочайшей вероятностью начинается пальба с огнестрельными
ранениями и даже хуже.
       Зачем, спрашивается, весь этот вестерн? Давайте разберемся.

(!)Внимание - вариант 1 - если останутся живые.

        Каковы (!) ИМЕЮЩИНСЯ (вроде бы) факты? Свидетель номер один показал,
что злодей (вот оно, первое появление на сцене отдельной и персональной правды)
Петя при содействии другого злодея (ну не доброго же человека - второе появление)
убивал Васю и выполнявшего свой долг охранника. Охранник, что вполне закономерно,
покажет то же самое и будет ПО-СВОЕМУ (!) прав. Однако свидетель номер два раскроет
"следствию" глаза, на то, что он и Петя, например, спецагенты какого-либо ведомства
получили некую информацию,
что нужно срочно

Не забывайте, у нас МОДЕЛЬ

                                                          повернуть налево рубильник
в щите как раз за спиной Васи, иначе воспоследуют чудовищные жертвы, причем на
счету каждая секунда и объяснять Васе, куда ему надо немедленно пойти, нет ни
малейшей возможности. Я уже не говорю об охраннике, ПРАВДА которого прежде всего
в том, что нужно воспрепятствовать действиям Пети согласно устава, да и Вася
этот шел бы подальше от угла охраняемого объекта.

       Итак - внимание, внимание! Мы - следствие - установили ИСТИНУ. То есть
набор "доказанных" (!) фактов, объясняющих (вдумайтесь, какой ужас) происшедшее
и непротиворечащих логике. И никто никогда не догадается, что на самом-то деле
Петя хотел убить Васю, потому что тот, например, увел у него девушку. Информатора
они с напарником - лучшим друганом - просто-напросто выдумали, а чертова охранника
в запале не учли.
     
(!) Вариант второй - все правда, и был взрыв.

И герои Петя с напарником и охранник получили посмертно ордена, а родственники
погибших злодеев Васи и прохожего еще долго будут объектом пристального внимания
соответствующих органов. Разнообразной  ПРАВДЫ - до чертиков, а где же истина?

       Что же касается камня, то в отношении него у геолога будет совсем иная
правда, чем, например, у начальника местных дворников.

       Таким образом, с моей точки зрения, правда - это набор субъективных мнений
и понятий каждого отдельного человека, не противоречащих внутреннему устройству
его психики и восприятию им внешнего мира. А истина, к сожалению - это несколько
малосвязанных между собой "фактов", которые удалось (вроде бы) установить и которые,
исходя из своих правд, каждый пытается увязать наиболее нужным ему образом.

Вот, собственно, и все, хотя, должен сознаться, что релиз
существенно отличается от проекта, уж не знаю, к добру или к худу.

The End

P.S.

А, так сказать, на закуску, обратимся к толковым словарям:

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
Истина, согласие наших мыслей с действительностью, а также в формальном смысле
- согласие наших мыслей с общими логическими законами. Вопрос о критерии И.,
то есть об основаниях достоверности, разбирается в теории познания (гносеологии).

Определение правды не обнаружено.

Словарь основных уголовно-процессуальных понятий и терминов
Истина  - всестороннее и полное соответствие выводов следствия и суда об обстоятельствах
преступления, виновности лица, привлеченного к уголовной ответственности, тому,
что было в действительности (Л.М.Карнеева). В теории уголовного процесса дискуссионным
является вопрос о характере И. в судопроизводстве. Существуют точки зрения: И.
должна быть абсолютной (П.С.Элькинд, Л.М.Карнеева, М.С.Строгович), относительной
(Л.Т.Ульянова), относительной с элементами абсолютной (В.Я.Дорохов, А.А.Чувилев).
По содержанию
И. в литературе наметились три точки зрения: 1) в содержание И. входит достоверное
установление только фактических обстоятельств (М.С.Строгович., В.Д.Арсеньев.);
2) содержание И., помимо установления фактических обстоятельств, состоит также
из общественно-политической и юридической оценки преступления (Н.Н.Полянский.,
Л.М.Карнеева); 3) содержание И. вмещает событие, юридическую оценку, наказание
(В.Я.Дорохов)

Определение правды не обнаружено.

Глоссарий.ру: словари по общественным наукам
Истина - адекватность познания действительности. По В.И.Ленину - проверяемое
общественной практикой отражение в сознании предметов, явлений и закономерностей
объективной действительности такими, какими они существуют вне и независимо от
познающего субъекта.

Определение правды не обнаружено.

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
ИСТИНА ж. противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо,
что есть [все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?];
ныне слову этому отвечает и правда, хотя вернее будет понимать под словом правда:
правдивость, справедливость, правосудие, правота. Истина от земли, достояние
разума человека, а правда с небес, дар благостыни. Истина относится к уму и разуму;
а добро или благо к любви, нраву и воле.

Отдельное определение правды не обнаружено.

Большая советская энциклопедия
Истина - верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение
её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его
сознания. Понимание И. как соответствия знания вещам восходит к мыслителям древности.
Так, Аристотель писал: "...прав тот, кто считает разделенное (в действительности.
- Ред.) - разделенным и соединенное - соединенным..." (Метафизика, IX, 10, 1051
b. 9; рус. пер., М.-Л., 1934). Эта традиция в понимании И. продолжена в философии
нового времени
(Ф. Бэкон, Б. Спиноза, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах, М. В. Ломоносов, А.
И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Л. Фейербах и др.).
В идеалистических системах И. понимается или как вечно неизменное и абсолютное
свойство идеальных объектов (Платон, Августин), или как согласие мышления с самим
собой, с его априорными формами (И. Кант). Немецкий классический идеализм, начиная
с И. Фихте, внёс в трактовку И. диалектический подход. По Г. Гегелю, И. есть
процесс развития знания.
Представители экзистенциализма, вслед за датским мыслителем С. Кьеркегором, трактуют
И. субъективно-идеалистически - как форму психологического состояния личности.
Точка зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма состоит в понимании
истинности как соответствия мышления ощущениям субъекта (Д. Юм, Б. Рассел) или
как соответствия идей стремлениям личности к достижению успеха (прагматизм),
либо, наконец, как наиболее простой, "экономичной" взаимосогласованности ощущений
(Э. Мах, Р. Авенариус). Неопозитивисты рассматривают истинность как согласованность
предложений науки с чувственным опытом. Конвенциализм (А. Пуанкаре, Р. Карнап)
исходит из того, что дефиниция
И. и её содержание носят условно-договорный характер.
Согласно диалектическому материализму, истинным являются те представления, понятия,
идеи, теории, которые адекватно, верно отражают то, что есть в объективной действительности.
В. И. Ленин называет объективной И. такое содержание человеческих представлений,
"...которое не зависит от субъекта, не зависит ни от человека, ни от человечества..."
(Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18, с. 123).
Наука - не склад готовых и исчерпывающих истин, а процесс их достижения, движение
от знания ограниченного, приблизительного ко всё более всеобщему, глубокому,
точному. Этот процесс безграничен.
И. относительна, поскольку она отражает объект не полностью, а в известных пределах,
условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развиваются. Каждая ступень
познания ограничена историческими условиями жизни общества, уровнем практики.
И в этом смысле И. - "дитя эпохи". Каждая последующая научная теория по сравнению
с предшествующей является более полным и глубоким знанием. Прежняя теория истолковывается
в составе новой теории как относительная И. и тем самым как частный случай более
полной и точной
теории (например, классическая механика И. Ньютона и теория относительности А.
Эйнштейна). Такое соотношение между теориями в их историческом развитии получило
в науке название принципа соответствия. Диалектический материализм "...признает
относительность всех наших знаний не в смысле отрицания объективной истины, а
в смысле исторической условности пределов приближения наших знаний к этой истине"
(там же, с. 139). Абсолютизация относительной И., увековечение И. порождает заблуждение,
догматизм мышления.
В каждой относительной И., поскольку она объективна, содержится "частичка" абсолютного
знания. Абсолютная И. есть такое знание, которое полностью исчерпывает предмет
и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания. Человечество движется
по пути овладения абсолютной И., которая в этом смысле складывается из суммы
относительных И."...Человеческое мышление, - писал В. И. Ленин, - по природе
своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы
относительных истин. Каждая
ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины,
но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы,
то суживаемы дальнейшим ростом знания" (там же, с. 137).
Одним из основных принципов диалектического подхода к познанию является признание
конкретности И., что предполагает прежде всего точный учёт всех условий, в которых
находится объект познания, выделение главных, существенных свойств, связей, тенденций
его развития. Принцип конкретности И. требует подходить к фактам не с общими
формулами и схемами, а с учётом реальных условий, конкретной обстановки. В. И.
Ленин отмечал, что "...всякую истину, если ее сделать ,,чрезмерной?..., если
ее преувеличить, если ее распространить
за пределы ее действительной применимости, можно довести до абсурда, и она даже
неизбежно, при указанных условиях, превращается в абсурд" (там же, т. 41, с.
46). Критерий И. находится не в мышлении самом по себе и не в действительности,
взятой вне субъекта. К. Маркс писал, что "вопрос о том, обладает ли человеческое
мышление предметной истинностью, - вовсе не вопрос теории, а практический вопрос.
В практике должен доказать человек истинность, т. е. действительность и мощь,
посюсторонность своего мышления. Спор
о действительности или недействительности мышления, изолирующегося от практики,
есть чисто схоластический вопрос" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3,
с. 1-2). В нашем сознании правильно, объективно то, что прямо или косвенно подтверждено
на практике, или то, что может быть осуществлено на практике. Если человек сравнивает
своё понятие о вещах с др. понятиями, практически уже удостоверенными, он тем
самым опосредованно сравнивает своё понятие с самим предметом. Соответствие понятия
предмету доказывается
в полной мере лишь тогда, когда человеку удаётся найти, воспроизвести или создать
предмет, соответствующий тому понятию, которое он образовал.
Проблемы, связанные с теоретическими и социальными условиями постижения И., разрабатываются
в теории.

Определение правды не обнаружено.

Обнаруженные мною статьи по
двойственной, относительной, объективной и абсолютной истинам
приводить не буду:

ЛЕНЬ.

0

3

***
Истина- конкретное и полнообъемное руководство к безупречному отношению, высказыванию, действию, исходящее из Совершенной Совести Совершенного Человека.        / (с) из сообщения в теме "Вопросы Паломнику"/.

                                          ***
Правда- конкретная, полная и безупречная трактовка результативного последствия следования/ неследования вышеупомянутому руководству.

0

4

От себя....

Может быть некоторое дополнение к тексту из рассылки... Мне кажется автор не достаточно отразил понимание Истины - впервые предложенной Хайдеггером...

Вкратце (сорри за ругательные термины)...

Онтическая трактовка понятия "истины" как ээээ "согласованности", "правильности" и пр. (все определения истины из рассылки - онтические!!!)  - лишена онтологической (ВАЖНОЙ) аналитики о самой возможности такой согласованности...
Эта возможность "онтической истины" определяется открытостью бытия сущего человеку (как способу экзестирования здесь) ... Посему вопрос истины это вопрос аналитики бытия и как следствия аналитики опрашиваемого* в вопросое о Бытии или соответсвенно - ДаЗейн Здесь и Сейчас ... Отсюда ПЕРВИЧНАЯ истина (которая кста иногда переводиЦЦа и должна переводиЦЦа как НЕСОКРЫТОСТЬ....- Есть вопрос открытости Бытия в Мире...

Ну дальше... Лирика... Хочу привести одну историю по мотивам известной сказки о ТИГРЕ!! (Это к дисскусси с NF прилипло)

_________________________________

Однажды на дороге близ большого города ЭНННН встретились Лжец в свободных одеждах и человек подпоясанный поясом (!) Истины .
     - Здравствуй, Лжец! - сказал Лжец.
     - Здравствуй, Лжец! - ответил Правдивый.
     - Ты чего же ругаешься? - обиделся Лжец.
     - Я-то не ругаюсь. Вот ты-то лжешь.
     - Такое мое дело. Я лгу.
     - А я всегда говорю правду.
     - Напрасно!
     Лжец засмеялся.
     - Велика штука  сказать правду!  Видишь,  -  стоит дерево.  Ты  и
скажешь:  "стоит дерево". Так это и всякий дурак скажет. Нехитро! Чтоб
соврать,  надо что-нибудь придумать,  а чтоб придумать - надо все-таки
мозгами поворочать,  а  чтоб  ими  поворочать -  надо их  иметь. 
     - Лжешь ты все!  -  сказал Правдивый.  -  Выше правды ничего нет.
Правда украшает жизнь!
     - Ой ли?  -  опять засмеялся Лжец.  -  Хочешь пойдем в  город,  -
попробуем. - Пойдем!
     - Кто больше людей счастливыми сделает: ты со своей правдой, я ли
с моей ложью. - Идем. Идем. И пошли они в большой город.
     Был полдень,  а потому было жарко. Было жарко, а потому на улицах
ни души не было. Только собака какая-то дорогу перебежала.

     Лжец и Правдивый зашли в кофейню.
     - Здравствуйте, добрые люди! - приветствовали их сидевшие, словно
сонные мухи,  в  кофейне и  отдыхавшие под  навесом люди.  -  Жарко  и
скучно.  А  вы  люди дорожные.  Расскажите нам,  не  встречали ли  чего
любопытного в пути?
     - Ничего и никого я не видал, добрые люди! - отвечал Правдивый. -
В  такую жару все по домам да по кофейням сидят попрятавшись.  Во всем
городе только собака какая-то перебежала дорогу.
     - А я вот,  - сказал Лжец, - сейчас на улице тигра встретил. Тигр
перебежал мне дорогу.
     Все вдруг ожили.  Как истомленные зноем цветы,  если взбрызнут их
водою.
     - Как? Где? Какого тигра?
     - Какие бывают тигры? - отвечал Лжец. - Большой, полосатый, клыки
оскалил -  вот!  Когти выпустил -  вот! По бокам себя хвостом лупит, -
видно зол! Затрясся я, как он из-за угла вышел. Думал - на месте умру.
Да - слава аллаху! Он меня не заметил. А то не говорить бы мне с вами!
- В городе тигр!
     Один из посетителей вскочил и во все горло крикнул:
     - Эй,  хозяин!  Вари мне  еще кофе!  Свежего!  До  поздней ночи в
кофейне сидеть буду! Пусть жена дома кричит хоть до тех пор, пока жилы
на шее лопнут! Вот еще! Как я домой пойду, когда по улицам тигр ходит!
     - А я пойду к богачу Гассану,  -  сказал другой.  - Он мне хоть и
родственник,  но  не очень-то гостеприимен,  нельзя сказать.  Сегодня,
однако,  как начну рассказывать про тигра в нашем городе, расщедрится,
угостит и барашком,  и пловом. Захочется, чтобы рассказал поподробнее.
Поедим за тигрово здоровье!
     - А я побегу к самому вали!  -  сказал третий.  - Он сидит себе с
женами,  да прибавит ему аллах лет,  а им красоты!  И ничего,  чай, не
знает,  что в городе делается!  Надо ему рассказать, пусть сменит гнев
на милость!  Вали мне давно грозит: "Я тебя в тюрьму посажу!" Говорит,
будто я вор.  А теперь простит, да еще деньгами наградит, - что первый
ему такое важное донесение сделал!
     К обеду весь город только и говорил, что на улицах бродит тигр.
     Сотня людей самолично его видела:
     - Как  не  видать?  Как вот тебя теперь вижу,  -  видел.  Только,
должно  быть,   сыт  был,  не  тронул. 
если кто заходил рассказать
новости про тигра, того встречали в каждом доме с почетом, угощали чем
могли лучше:
     - Бесстрашный! Тигр в городе! А ты по улицам ходишь!
     К богачу Гассану явился бедняк -  юноша Казим,  ведя за руку дочь
Гассана,  красавицу и богатую невесту Рохэ.  Увидав их вместе,  Гассан
затрясся весь от злости:
     - Или  на  свете уж  больше кольев нет?  Как  посмел ты,  нищий и
негодяй, в противность всем законам, правилам и приличиям, обесчестить
мою дочь, дочь первого богача: по улице с ней вместе идти?
     - Благодари пророка,  -  отвечал с глубоким поклоном Казим, - что
хоть как-нибудь к  тебе дочь да пришла!  А то бы видел ты ее только во
сне. Дочь твою сейчас чуть было тигр не съел!
     - Как так?  -  затрясся Гассан уж с перепуга. - Проходил я сейчас
мимо фонтана, где наши женщины берут обыкновенно воду, - сказал Казим,
- и увидал твою дочь Рохэ. Хоть ее лицо и было закрыто, - но кто же не
узнает серны по походке и по стройности пальмы? Если человек, объездив
весь свет,  увидит самые красивые глаза,  он смело может сказать: "Это
Рохэ,  дочь Гассана". Он не ошибется. Она шла с кувшином за водой. Как
вдруг из-за угла выпрыгнул тигр.  Страшный, огромный, полосатый, клыки
оскалил -  вот!  когти выпустил -  вот! Себя тпо бокам хвостом бьет, -
значит - зол.
     - Да,  да,  да! Значит, правду ты говоришь! - прошептал Гассан. -
Все, кто тигра видел, так его описывают.
     - Что испытала, что почувствовала Рохэ, - спроси у нее самой. А я
почувствовал одно: "Пусть лучше я умру, но не Рохэ". Что будет без нее
земля? Теперь земля гордится перед небом, - на небе горит много звезд,
но глаза Рохэ горят на земле.  Кинулся я  между тигром и  Рохэ и грудь
свою зверю подставил:  "Терзай!"  Сверкнул в руке моей кинжал.  Должно
быть,   аллах  смилостивился  надо  мной  и  сохранил  мою  жизнь  для
чего-нибудь очень хорошего. Блеска кинжала, что ли, тигр испугался, но
только хлестнул себя по полосатым бокам, подпрыгнул так, что через дом
перепрыгнул, и скрылся. А я, - прости! - с Рохэ к тебе пришел.
     Гассан схватился за голову:
     - Что ж это я,  старый дурак!  Ты уж не сердись на меня, любезный
Казим,  как не сердятся на сумасшедшего!  Сижу,  старый осел, а этакий
дорогой,  почетный гость передо мной стоит!  Садись,  Казим!  Чем тебя
потчевать?  Чем угощать?  И  как милости прошу,  позволь мне,  храбрый
человек, тебе прислуживать!
     И   когда   Казим,   после   бесчисленных  поклонов,   отказов  и
упрашиваний, сел, - Гассан спросил у Рохэ:
     - Сильно ты испугалась, моя козочка?
     - И  сейчас  еще  сердце трепещет,  как  подстреленная птичка!  -
отвечала Рохэ.
     - Чем же,  чем мне тебя вознаградить?  - воскликнул Гассан, вновь
обращаясь к Казиму.  -  Тебя,  самого доблестного,  храброго,  лучшего
юношу на свете!  Какими сокровищами? Требуй от меня чего хочешь! Аллах
- свидетель!..
     - Аллах среди нас! Он свидетель! - с благоговением сказал Казим.
     - Аллах свидетель моей клятвы! - подтвердил Гассан.
     - Ты богат,  Гассан!  - сказал Казим. - У тебя много сокровищ. Но
ты богаче всех людей на свете,  потому что у  тебя есть Рохэ.  Я хочу,
Гассан,  быть таким же богачом,  как и ты! Слушай, Гассан! Ты дал Рохэ
жизнь,  а  потому ее любишь.  Сегодня я дал Рохэ жизнь,  и потому имею
право также ее любить. Будем же ее любить оба.
     - Не знаю,  право,  как Рохэ... - растерялся Гассан. Рохэ глубоко
поклонилась и сказала:
     - Аллах свидетель твоих клятв.  Неужто ж  ты  думаешь,  что  дочь
посрамит родного отца перед аллахом и сделает его клятвопреступником!
     И Рохэ вновь с покорностью поклонилась.
     - Тем  более,  -  продолжал Казим,  -  горе связывает язык узлом,
радость его развязывает,  -  тем более,  что я и Рохэ давно любим друг
друга.  Только попросить се у тебя я не решался.  Я нищий, ты богач! И
мы  каждый  день  сходились у  фонтана  оплакивать нашу  горькую долю.
Потому-то  я  и  очутился сегодня около  фонтана,  когда  пришла Рохэ.
Омрачился Гасеан:
     - Нехорошо это, дети!
     - А если бы мы у фонтана не сходились,  -  отвечал Кй-зим, - тигр
бы съел твою дочь! Гассан вздохнул:
     - Да  будет во  всем и  всегда воля аллаха.  Не  мы идем,  он нас
ведет!
     И  благословил Рохэ и  Казима.  И  все в городе славили храбрость
Казима, сумевшего добыть себе такую богатую и красивую жену.
     До того славили, что даже сам вали позавидовал:
     - Надо и мне что-нибудь с этого тигра получить!
     И послал вали с гонцом в Тегеран письмо.
     "Горе и  радость сменяются,  как  ночи  и  дни!  -  писал вали  в
Тегеран.  -  Волею  аллаха  темная ночь,  нависшая над  нашим  славным
городом,  сменилась солнечным днем.  Напал на  наш славный город лютый
тигр,  огромный,  полосатый,  с  когтями и зубами такими,  что глядеть
страшно.  Через дома прыгал и  людей ел.  Каждый день мои верные слуги
доносили мне,  что тигр съел человека. А иногда ел и по два, и по три,
случалось -  и  по четыре в  день.  Напал ужас на город,  только не на
меня.  Решил я  в  сердце своем:  "Лучше пусть я погибну,  но город от
опасности спасу". И один пошел на охоту на тигра. Встретились мы с ним
в  глухом переулке,  где никого не  было.  Ударил себя тигр хвостом по
бокам,  чтоб еще больше разъяриться, и кинулся на меня. Но так как я с
детства ничем,  кроме благородных занятий, не занимался, - то и умею я
владеть оружием не хуже,  чем тигр хвостом.  Ударил я дедовской кривой
саблей тигра между глаз и  разрубил его  страшную голову надвое.  Чрез
что  и  спасен мной город от  страшной опасности.  О  чем  я  и  спешу
уведомить.  Тигрова же кожа в настоящее время выделывается,  и,  когда
будет выделана,  я  ее  пришлю в  Тегеран.  Сейчас же  невыделанную не
высылаю из опасения, чтоб тигрова кожа в дороге от жары не прокисла".
     - Ты  смотри!  -  сказал вали писарю.  -  Внимателен будь,  когда
переписывать станешь!  А  то  бухнешь вместо  "когда будет  выделана"-
"когда будет куплена!"  Из  Тегерана вали  прислали похвалу и  золотой
халат. И весь город был рад, что храбрый вали так щедро награжден.
     Только и разговоров было,  что о тигре,  охоте и награде. Надоело
все  это  человеку Истины.  Стал  он  на  всех  перекрестках всех
останавливать: - Ну, что вы врете? Что врете? Никогда никакого тигра и
не было!  Выдумал его Лжец! А вы трусите, хвастаетесь, ликуете! Вместе
с  ним мы шли,  -  и никакого тигра нам никогда не попадалось.  Бежала
собака, да и то не бешеная. И пошел в городе говор:
     - Нашелся Правдивый человек! Говорит, что тигра не было!
     Дошел этот слух и до вали.
     Приказал вали позвать к себе Правдивого человека, затопал на него
ногами, закричал:
     - Как ты смеешь ложные известия в городе распространять!
     Но Правдивый человек с поклоном ответил:
     - Я не лгу,  а говорю правду. Не было тигра, - я и говорю правду:
не было. Бежала собака, - я и говорю правду: собака.
     - Правду?!
     Вали усмехнулся:
     - Что такое правда? Правда - это то, что говорит сильный. Когда я
говорю с шахом,  - правда то, что говорит шах. Когда я говорю с тобой,
- правда то,  что говорю я.  Хочешь всегда говорить правду?  Купи себе
раба.  Что бы ты ему ни сказал,  -  все всегда будет правда. Скажи, ты
существуешь на свете?
     - Существую! - с уверенностью ответил Правдивый.
     - А по-моему -  нет. Вот прикажу тебя сейчас посадить на кол, - и
выйдет,  что я сказал чистейшую правду:  никакого тебя и на свете нет!
Понял?
     Правдивый стоял на своем:
     - А все-таки правду буду говорить!  Не было тигра, собака бежала!
Как же мне не говорить, когда я своими глазами видел!
     - Глазами?
     Вали  приказал  слугам  принести  золотой  халат,  присланный  из
Тегерана.
     - Это что такое? - спросил вали.
     - Золотой халат! - ответил Правдивый.
     - А за что он прислан?
     - За тигра.
     - А за собаку золотой халат прислали бы?
     - Нет, не прислали бы.
     - Ну,  значит,  ты  теперь своими глазами видел,  что тигр.  Есть
халат -  значит, был и тигр. Иди и говори правду. Был тигр, потому что
сам халат за него видел.
     - Да, ведь, правда...
     Тут вали рассердился.
     - Правда это то,  что молчат! - сказал он наставительно. - Хочешь
правду говорить, - молчи. Ступай и помни.
     И пошел Правдивый человек с большим бесчестием. То есть в душе-то
его все очень уважали. И Казим, и вали, и все думали:
     - А, ведь, один человек во всем городе правду говорит!
     Но все от него сторонились:
     - Кому   же   охота,   Правдивому  человеку  поддакивая,   Лжецом
прослыть?!
     И никто его на порог не пускал.
     - Нам вралей не надо!
     Вышел Правдивый человек из города в  горе.  А  навстречу ему идет
Лжец, толстый, румяный, веселый.
     - Что, брат, отовсюду гонят?
     - В первый раз в жизни ты правду сказал! - отвечал Правдивый.
     - Теперь  давай  сосчитаемся!  Кто  больше счастливых сделал:  ты
своей правдой или я своей ложью. Казим счастлив, - на богатой женился.
Вали счастлив,  -  халат получил. Всяк в городе счастлив, что его тигр
не съел.  Весь город счастлив,  что у  него такой храбрый вали.  А все
через кого? Через меня! Кого ты сделал счастливым?
     - Разговаривать с тобой! - махнул рукой Правдивый.
     - И сам даже ты несчастлив.  А я, - погляди! Тебя везде с порога.
Что ты сказать можешь?  То, что на свете существует? То, что все и без
тебя знают?  А я такое говорю,  чего никто не знает.  Потому что я все
выдумываю.  Меня послушать любопытно. Оттого мне везде и прием. Тебе -
одно уваженье. А мне - все остальное! И прием, и угощенье.
     - С меня и одного уваженья довольно! - ответил Правдивый.
     Лжец даже подпрыгнул от радости:
     - В первый раз в жизни солгал! Будто довольно?
     И так как Правдивый покраснел, то Лжец добавил:
     - Соврал, брат! Есть-то, ведь, и тебе хочется!

Есть продолжение этой истории - тк подпоясанный человек - со временем подумал - что не видел ЛИЦА лжеца и он ему напоминал то  Казима счастливого жених, то бедного родственника, разжившегося деньгами, то самого Вали ....  Он не встречал больше на своем Пути лжеца но непрерывно, думал о Тигре и однажды на площади одного города подошел к шатрам  бродячего цирка...

- Покажите мне Тигра - я очень хочу посмотреть на этого зверя - попросил он дрессировщика....

Тот печально  взглянул на странника и сказал - Единственный тигр который был у нас , давно сбежал - когда мы проезжали через пустынный городок ЭНННН....

:)))

0

5

О познаваемости истины и компасе...

Словами Р. Желязны из Бога Света...

" Различие между непознанным и непознаваемым, между наукой и религией -- вот, что существенно.
Четыре направления компаса -- логика, знание, мудрость и непознанное.
Некоторые клонятся в этом направлении. Другие идут дальше. Склониться перед одним - значит потерять из виду три. Я могу покориться непознанному, но не непознаваемому. Человек, склоняющийся в этом последнем направлении, либо святой, либо дурак. Мне не нужны ни тот, ни другой."

0

6

Про "Тигра".
Рендом. Препоясанные поясом Истины не тратят драгоценного времени на столь длительные дискуссии с убежденными лжецами. Они с ними даже не здороваются.
Лжецы в "свободных одеждах"? Это вас кто-то обманул. Убежденные лжецы препоясаны старательно!!
_________________
Вы оцениваете читабельность своих сообщений? Вы стараетесь бережно относиться к ресурсам своих собеседников-оппонентов?
___________________
Про "Бога Света".
Рендом, если бы вас вновь попросить не уклоняться в религиозную полемику??

Отредактировано newFishka (21.08.2006 06:18:43)

0

7

newFishka написал(а):

Про "Тигра".
Рендом. Препоясанные поясом Истины не тратят драгоценного времени на столь длительные дискуссии с убежденными лжецами. Они с ними даже не здороваются.

Значит, это встретились 2 Лжеца... :)))

newFishka написал(а):

Лжецы в "свободных одеждах"? Это вас кто-то обманул. Убежденные лжецы препоясаны старательно!!

Мб... Плохо разбираюсь в форме поясов и одежд...   

"Но зауживать рукав и поднимать талию - этого мы им не позволим!!!!" ???? (вольная ц.)

newFishka написал(а):

Вы оцениваете читабельность своих сообщений? Вы стараетесь бережно относиться к ресурсам своих собеседников-оппонентов?

Увы... Оцениваю - как неудачную... Иногда пробую бороться с этим... Отношусь с пониманием когда оппонент не тратит свой ресурс, игнорируя мой расплывчатый и объемный месс ... 

newFishka написал(а):

Рендом, если бы вас вновь попросить не уклоняться в религиозную полемику??

Вопрос познаваемости мира - вы уверенно отнесли к Религии??? :))

0

8

Да нет же! Это вы относите непознаваемое к этой категории!!

Рендом, два лжеца на два ваших уха- не многовато ли? ( см. "Психовирши" )
( Может... Мне следует чаще доставать Меч! ).

Рендом, пожалуйста, ресурсы и есть на то, чтобы их тратить. Но. Экономно ( см. про "апельсины в бочках" ).

А вот талию- действительно не будем поднимать. :)

Отредактировано newFishka (21.08.2006 06:55:35)

0

9

офф_топик ??

newFishka написал(а):

Рендом, два лжеца на два ваших уха- не многовато ли?

Один лжец - ЗНАЕТ что лжет и принимает это .... Другой лжет себе , что в состоянии определить правду* и истину*, и он НЕ ЗНАЕТ освоей лжи...

Здесь мне кажется  важна чувствительность (настройка)  чела к (с) МИРУ -(ОМ) .... Кто более чувстивтелен, тоньше и более воспримчив + способен СОЗДАВАТЬ  - тот ближе к первичной Истине... 

Человек заявляющий, что может знать абсолютную Истину - скорей всего лжец...  А относительные Истины - ОТНОСИТЕЛЬНО верны!! :)

0

10

Рендом, а как вы назовете человека, который заявляет, что: Любой человек, искренно ищущий Абсолютную  Истину,- может ее познать, получить к ней доступ?
Истина иногда звучит совершенно ''неправдоподобно''. Пророй- по причине серьезнейшего дерзновения и смелости.
___________________________________
Про ''чувствительность чела'': для полноценной настройки может потребоватся радикальная перестройка. Реконструкция чела. ( В простонародье: ''мозги вправить'' ). После чего это самое подремонтированное чело рекомендуется... что бы вы думали??-... Подпоясать! Уже упомянутым в дискуссиях с вами поясом. Бандаж своеобразный. Чтобы вправленные мозги не вывихнулись обратно. Носить рекомендуется до окончательной реконструкции.

0

11

newFishka написал(а):

Рендом, а как вы назовете человека, который заявляет, что: Любой человек, искренно ищущий Абсолютную  Истину,- может ее познать, получить к ней доступ?

:) Поговорить теперь хотите про искренность??? :))) И что это такое??? Оно (понятие, при внимательном расмотрении)   - очень близко к Истине, на мой взгляд... т.к. важно КТО ИЩЕТ (человек ведь бывает разным* во "времени и в пространстве" - т.е. необходимо чтобы некая эээ первичная Сущность чела искренне желала*)... Думаю если ИЩЕТ ТОТ ЧЕловек - то неважно КАК... :))) (Конечно же Любой* человек имеет доступ к Истине)....

newFishka написал(а):

Истина иногда звучит совершенно ''неправдоподобно''. Пророй- по причине серьезнейшего дерзновения и смелости.

Удержался чтобы выложить притчу о саде Истины (забочусь о читабельности :)) ) ...

newFishka написал(а):

Про ''чувствительность чела'': для полноценной настройки может потребоватся радикальная перестройка. Реконструкция чела. ( В простонародье: ''мозги вправить'' ). После чего это самое подремонтированное чело рекомендуется... что бы вы думали??-... Подпоясать! Уже упомянутым в дискуссиях с вами поясом. Бандаж своеобразный. Чтобы вправленные мозги не вывихнулись обратно. Носить рекомендуется до окончательной реконструкции.

Вот это очень доступно и понятно (для меня) - написано...  Кстати - что потом с поясом делается??? Может вы и это знаете?? :))

ПС... Все таки думаю стоит выложить притчу - к тезису что Искренность и Истина БЛИЗКИ!!!! (Если не читабельно опять - скажите - уберу....  (Кста думаю - что вы возможно читали ее... Мб Другие- нет)

ЗЕМЛЯ ИСТИНЫ

Некий человек верил, что обычная жизнь наяву, известная людям, не является, возможно, полной.
Он искал подлинного Учителя Века. Он прочел много книг и присоединялся ко многим кружкам, слышал слова и был очевидцем деяний одного учителя за другим. Он выполнял приказания и духовные упражнения, которые казались ему наиболее привлекательными.
Некоторые переживания окрыляли его. В другие разы он приходил в смущение; и у него не было совсем никакого представления о том, на какой он стадии, а также где и когда его поиск может завершиться.
В какой-то из дней этот человек пересматривал свое поведение, когда он внезапно обнаружил себя вблизи дома некоего мудреца, пользовавшегося хорошей репутацией. В саду этого дома он встретил Кхидра, тайного руководителя, который показывает путь к Истине.
Кхидр взял его в место, где он увидел людей, находящихся в сильном страдании и горе, и он спросил этих людей, кто они. «Мы те, кто не следовали настоящим учениям, кто не выполняли свои обязательства, кто почитали самозванных учителей», - сказали они.
Затем Кхидр взял человека в место, где каждый был привлекателен и полон радости. Он спросил их, кто они. «Мы те, кто не следовал подлинным Знакам на Пути», - сказали они.
«Но как же вы можете быть счастливы, если вы игнорировали Знаки?» - спросил путник.
«Потому что мы выбрали счастье вместо Истины», - сказали люди, - «так же точно, как те, кто выбрали самозванцев, выбрали также и мучение».
«Но разве не счастье является человеческим идеалом?» – спросил человек.
«Цель человека – Истина. Истина больше счастья. Тот, у кого есть Истина, может быть в том расположении духа, какое пожелает, или не быть ни в каком», - они сказали ему. – «Мы делали вид, что Истина это счастье, а счастье – Истина, и люди верили нам, так что и ты тоже до нынешнего времени воображал, что счастье должно быть тем же, что и Истина. Но счастье так же точно делает нас узниками, как и горе».
Затем человек снова обнаружил себя в саду рядом с Кхидром.
«Я дарую тебе одно желание», - сказал Кхидр.
«Я хочу узнать, почему я потерпел неудачу в моем поиске и как я могу преуспеть в нем», - сказал человек.
«Ты растратил впустую почти всю свою жизнь», - сказал Кхидр, – «потому что ты был лжецом. Твоя ложь состояла в том, что ты искал личного удовлетворения, тогда как мог бы искать Истину».
«Но все-таки я пришел к моменту, когда я нашел тебя», - сказал человек, - «а это то, что редко случается с кем-либо».
«Ты встретил меня», - сказал Кхидр, - «потому что у тебя хватило искренности пожелать Истины ради ее самой, пусть даже на одно мгновение. Именно искренность, в этот единственный момент, заставила меня ответить на твой призыв».
Тогда человек почувствовал непреодолимое желание найти Истину, даже если он потеряет себя самого.
Кхидр, однако, начал уходить и человек побежал за ним.
«Ты не можешь следовать за мной», - сказал Кхидр, - «потому что я возвращаюсь в обычный мир, мир лжи, так как именно там мне надлежит быть, чтобы исполнять свою работу».
И когда человек снова посмотрел вокруг, он понял, что находится уже не в саду мудреца, а стоит на Земле Истины.

Из книги Идриса Шаха «Мыслители Востока»

0

12

Истина не конфликтует со Счастьем. Истина конфликтует с его суррогатами. Истина не прячется. Остается с тобой. Призывает за собой. Предупреждает о трудностях. Снаряжает в путь.
___________________________
Рендом, пожалуйста. Не надо ничего убирать- снаружи. Постарайтесь убрать- изнутри. Небрежность удалите, плз.
___________________________
Рендом, не скажу, куда пояса девают. Вы не спрашиваете. Вы подтруниваете.:)

Отредактировано newFishka (23.08.2006 02:51:41)

0

13

newFishka написал(а):

Истина не конфликтует со Счастьем. Истина конфликтует с его суррогатами.

Смотря как трактовать понятие "Счастье"...  Для меня - данное понятие близко к бессмысленному... 

newFishka написал(а):

Истина не прячется. Остается с тобой. Призывает за собой. Предупреждает о трудностях. Снаряжает в путь.

Конечная цель пути*  - Максимальное количество свободы*  которую сможет нести Человек???? (Видите я тоже могу вводить понятия - которые нужно определить перед употреблением ... :) )

newFishka написал(а):

Рендом, пожалуйста. Не надо ничего убирать- снаружи. Постарайтесь убрать- изнутри. Небрежность удалите, плз.

Небрежность - есть разбросанность и отсутствие концентрации ... В состоянии концентрации - человек четок, последователен и логичен... - ЯСЕН!!! Пропадает офф_топик и флейм - остается суть... Но вопрос офф_топика - очень важен.... Так как сам контекст вопроса (особенно как "Истина" - не прояснен!!!) Как может случиться такое - что нечто (офф_топик)  лежит ВНЕ ТЕМЫ но соотносится с ней некоторым образом???

Как возможен офф_топик ??? - По сути это один из ключевых вопросов философии.... Предлагаю по возможности мою небрежность - заносить в категорию офф_топик - и оценивать ее философски... (Допустим- не читая)... В свою очередь - Попробую для разнообразия сконцентрироваться ... (Вдруг получится??? :))) ) и ответить вам в другой теме - точно.... (Сразу предупреждаю - что будет еще более занудно чем обычно... )

newFishka написал(а):

Вы не спрашиваете. Вы подтруниваете.

Я не спрашиваю с серьезным выражением лица... (Всего лишь)..

0

14

Вы не спрашиваете с серьезным выражением сердца.
Отсутствие смысла- неизбежное дополнение брожения вслепую.
Рендо-ом.... Как насчет ''эйфории''- продвигается работа? Начата?

0

15

newFishka написал(а):

Вы не спрашиваете с серьезным выражением сердца.

ММмммм.... Честно скажу "не знаю"...
Не уверен - что  у сердца есть "подтрунивающее выражение "лица" "...  Вы всегда "разговариваете сердцем"??

0

16

В личном общении- да.
А чем еще можно Истину услышать??

0

17

newFishka написал(а):

А чем еще можно Истину услышать??

Сознанием... :)))  Сердце- есть все-таки эмоциональная сфера... Есть также очень красивая особенность в способе проявления Истины -через сознание - назову условно "интеллектуальная эмоция"... Например когда вы разбираете - математическую задачу - в которой видна стройность системы и теории - ее сложность - ее изящество - ее внутреннея эстетика...
видны удивительные взаимосвязи Знания (ментального голого абстрактного знания) ...  Мир на самом деле - начинет преображаться - становясь миром красивых математических отношений - очень сложных для осознания - но сверкающих иногда - людям кто "занимается" "математикой"...

Истину - можно слушать практически везде - даже в темном и не_ясном (выпадающем из Кодекса явлении( - иногда возникают ее грани...

0

18

Рен, нет! Сердце ( дух )- значительно глубже, ''сердцевиннее'' ( от- ''сердцевина'' ), душевной, эмоциональной сферы. Дух может обрадоваться от того, от чего душа может огорчиться. Если я поступаю по велению совести- дух радуется, а душа может скорбеть, огорчаться, потому что это чревато какими-то потерями, неприятностями. Печальны эмоции, сопротивляется воля, разум отговаривает. Самое время применять доспехи.
__________________________________
Перечитала про ''небрежность'', ''офф-топ''. Рен, я совсем не упрекаю вас в занудстве ( на комплементы напрашиваетесь? :) ). Потеря ( снижение ) концентрации иногда происходит при перетужном ''просветлении''. Несанкционированном. Итог- туман вместо ясности. А брожение в тумане, без компаса, карты и опытного проводника... А  эйфория прояснению не способствует... Притупляет бдительность. И- обманывает.
_________________________________
Вы... математик?

0

19

newFishka написал(а):

Рен, нет! Сердце ( дух )- значительно глубже, ''сердцевиннее'' ( от- ''сердцевина'' ), душевной, эмоциональной сферы.

Я не говорил об ЭМОЦИИ (Эмоц. центре чела совсем!!) .... Математическое* - это не Эмоция - здесь ближе состояние  - медитативное отрешенное созерцание красоты мира посредством тонких (почти на абстрактном уровне) - отношений в Мире...  Здесь царство как бы абстрактного знака в который облекается реальность.... Эмоции - и прелестные*  состояния - этт очень далеко отсюда... Здесь скорей задействован верхний этаж  интеллектуального центра.... Знаете ведь условное деление по скоростям эээ "состояний восприятия" и сознания... Если говорить очень условно то так (а вообще существует схема скоростей - в доктрине Г. Гурджиева например) :
..... Медленный процесс - обычное мышление "словами" ,  ...... эмоции - на порядок быстрее, .... Интеллектуальные эмоции* (здесь просто нет слов как назвать это) - еще на порядок быстрее...
Это та область где СЛова- уже не существуют - они превращаются в знак - и математически* становятся увязанными в картину мира (как и обычные восприятия мира) ... Т.е. - в этом состоянии слов нет - каждое "слово"  здесь - мастодонт в хрустальной лавке.... Это состояние не описать Словами точно :( .... (но это сотояние иногда  можно использовать определенным образом на практике!!)

И знаете такое общение  с Истиной* в моем понимании как раз дежит близко к тому о чем можно сказать Дух, чем допустим просветленные _ощущения_эмо_религий_учений и пр где вектор внимания направлен на Сердце* ... :)

newFishka написал(а):

Потеря ( снижение ) концентрации иногда происходит при перетужном ''просветлении''. Несанкционированном. Итог- туман вместо ясности. А брожение в тумане, без компаса, карты и опытного проводника... А  эйфория прояснению не способствует... Притупляет бдительность. И- обманывает.

Да... Есть такая проблемма.... Но она даже не от "перетужного просветления".... Она ниже...

newFishka написал(а):

Вы... математик?

Мб по духу*.... по спец-ти : Физик-ядерщик (с тоннами приложений высш. математики в спец.) .... И все о чем говорю - более менее знаю из собственного опыта...

0

20

Рендом, состояние ''просветления'', которое нельзя описать словами, вероятнее всего не полезно и опасно, как и его источник. Говорят: ''Наставить на истину''. Значит- доходчиво и просто объяснить нечто важное. Испытание приятных ощущений и бессмысленных озарений, на мой взгляд, не должны быть целью. На практике они имеют место быть. Существование не есть свидетельство доброй принадлежности.
____________________________________________________   
Рендом, позвольте, возвращаясь к сообщению о Петре и камнем побиенном Васисуалии, вопрос:
Вы настаиваете, что понятия ''убежденное субьективное мнение искреннего человека'' и понятие ''правда''- тождественны?

Спрашиваю у встречного: 'Который час?''. Встречный смотрит на часы и отвечает: ''Без пяти восемь''. Его часы-  пол-часа, как стали. Этого встречный не ведает. Он, по-вашему, ПРАВДУ сказал?? По-моему- НЕТ. Он- ОШИБСЯ!. ОН- СОЛГАЛ. Искренний человек- солгал. НЕПРЕДНАМЕРЕННО!! И это- ключевое слово. Я настаиваю на том, что даже непреднамеренная ложь правдой называться не может. Неумышленная ложь определяется, как ОШИБКА. Ошибка- вследстивие неполноты знания ситуации. Человек знал, что показывают стрелки, но не знал, идут ли часы. Почему? ПОЛОЖИЛСЯ на них. ДОВЕРИЛСЯ. И был введен в заблуждение. И- способен ввести в заблуждение других. Его подвели не только часы. Его подвели часы- снаружи, и-  ВЕРА в их безотказность, точность, правоту- изнутри. Вера- в неистинное, вследствие недостатка откровения о подлинном положении дел.
Резюме: Непреднамеренная ложь есть ошибка. Ошибка не есть правда. Сверяйте часы  ( и компасы! ) и вовремя их заводите. Доверяйте полностью лишь достойным абсолютного доверия ( часам, компасам, и т.д., и т.п. ).
_____________________________________
P.S. Поздравляю с аватором.

Отредактировано newFishka (28.08.2006 06:39:49)

0

21

Однажды Учитель Ио созвал Учеников и сказал им:
- Запомните, нет в Мире Абсолютной Истины.
Ученики стали шептаться, а один из них спросил:
- А эта Истина Абсолютна?
- Нет конечно, - улыбнулся Учитель Ио.
------------------------------------------------------------------------
Притча:

Когда Бог создал вселенную и человека, то стал думать куда же спрятать ключ к Истине так, чтобы человеку было не просто ее найти. И созвал он ангелов, спросил совета.
Первый ангел предложил спрятать ключ к Истине в самой глубокой расщелине в океане. Но Бог ответил: "Нет, рано или поздно все океаны и все глубины будут исследованы человеком, это слишком просто."
Второй ангел предложил спрятать ключ к Истине на самой высокой вершине мира. Но Бог ответил: "Нет, рано или поздно человек исследует всю Землю и все горы."
Тогда третий ангел предложил спрятать ключ к Истине в самом человеке. И Бог ответил: "Конечно! Человек стремится исследовать все окружающее, познать мир, получить знания о законах вселенной, а последнее, что он сделает, это заглянет в себя. " Так ключ к Истине был спрятан внутри человека.

----------------------------------------------------------------------------
Есть такая история:
Человек нашел истину.
Маленький чертенок прибежал к старому Дьяволу и закричал:
- Что ты здесь делаешь?
Старый Дьявол курил трубку и, глядя на чертенка, спокойно сказал:
- Сынок, в чем дело? Остынь.
Чертенок закричал:
-Ты здесь сидишь, а там один человек нашел истину! Все наше дело под угрозой!
Старый Дьявол ответил:
- Сядь. Возьми трубку. Мои люди уже там.
Чертенок возмущенно сказал:
- Но я пришел оттуда, и я не видел там никаких чертей!
Тогда старый Дьявол объяснил:
- Черти не нужны. Там мои люди: ученые, философы, психологи, священники. Они уже там, они организуют эту истину, а как только они организуют истину, с ней тут же будет покончено! Не беспокойся. Они тут же окружат этого человека знанием и не позволят людям приблизиться к нему. Они будут интерпретировать его слова, и в этой их интерпретации истина потеряется. Не переживай.

-----------------------------------------------------------------------

Интересная по-моему ссылка: http://alter.sinor.ru:8102/school/lecture_1.htm

0

22

newfishka- coronado

Бог... созвал ангелов для... ... совета?? ТВОРЦУ- понадобилась ПОМОЩЬ- творения??
Чтобы... спрятать?? Невиданная концентрация фантазии.
______________________________________________________

'' ...человек нашел истину...''- да, Андрей. Немудрено- потерять. Не беда.
Но если...Истина- нашла человека. Взыскала и- снизошла. Это- навсегда.

                                           ***

Открывая тебе
Тайны бытия,
Полагая предел
Знаниям твоим,
Бесконечный хранит
Целостность, любя:
Доверяй, человек,
Мудрости Творца!

( newfishka, август 2006
   положено на музыку  )
______________________________
P.S. Прошу снисхождения- за категоричность. Духовный конформизм- опасен. Еще и еще раз- ''Sorry''.
И снова- не всегда ваша- единомышленница... )

Отредактировано newFishka (30.08.2006 06:47:27)

0

23

newFishka написал(а):

Но если...Истина- нашла человека. Взыскала и- снизошла. Это- навсегда.

А где предел совершенству? ты читаешь то, что не я писал.. я просто цитировал... автор бы обиделся, а я скажу тебе следующее: духовная бедность, как и богатство души не поддаются измерениям.. где критерий? и полномочия кто дал? рассуждать.. ты богат, ты беден.. это словистика.. прости уж..))

0

24

newfishka- coronado

''Блаженны нищие духом...'' (с)- из ПервоИсточника.

Отредактировано newFishka (03.09.2006 07:51:26)

0

25

newFishka
но ты не ответила на мои (достаточно конкретные) вопросы..))

0

26

newfishka- coronado

Андрей, ты- СПРАШИВАЕШЬ - или-  ТРЕБУЕШЬ- ответа?!?
Кто- тебе- дал- полномочия??!

Я- отвечала Рендому. На длинные сообщения. Я- не торопилась. И он- не торопил меня. Мы просто читали- то, что РОДИЛОСЬ- у каждого из нас.

Я- ответила на твой вопрос. О бедности и богатстве. Суть ответа не изменится, если я построю фразу так: ''Богат тот, кто не считает себя богатым, но СМИРЕННО признает свою полную нищету и ищет ее восполнения.''

Полномочия отвечать тебе мне дал- Администратор Шествия Эмигрантов. Он же- дал мне полномочия- и НЕ ОТВЕЧАТЬ. Тебе- или кому бы то ни было. На мое усмотрение.

0

27

newFishka
о.к! фразу "но ты не ответила на мои (достаточно конкретные) вопросы..))" прошу считать недействительной.. я не смею требовать и мне грустно от того, что ты так обо мне думаешь..))

0

28

Разве я обещала- ВЕСЕЛУЮ- ИСТИНУ??
_____________________________________

''…А ты купи слона… '' – твоя цитата. В теме: ''Ничего не получается!!!''. В теме, где новичок-newfishka кричит о помощи. 
Вишь, coronado, вот- и критерии. Обнаружились.
Богатства и нищеты. Мудрости и щедрости. Мужественности и благородства. Позора и величия. 
Кнопки- пока не заработали. Но открытий сколько! ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ.

Куплю слона, coronado. Непременно куплю.Вот козла только- сплавлю, и куплю. 
''Слон''- отличный корень ( парень ). ПриСЛОНиться- можно. ЗаСЛОНиться- можно. И так далее. Короче- надежная ОПОРА. В отличие- от КОЗЛА.

Полагаю, coronado, Администрация мне даже предоставит СЛОНа- бесплатно.
Учитывая остроту  СИТУАЦИИ.   
_________________________________________
P.S. А- оружие- из слоновой кости!- Княжье. Гроза волков и-… козлов. Однозначно.
        И- отличная реализация гнева.

0

29

newFishka
От лица Администрации я тебе дарю слона.. а сам сплавляюсь..))

0

30

coronado, капитальные глюки.
СЛОН- дар Администрации Эмигрантов.

0


Вы здесь » Братство Паломников в страну Востока » Паломники размышляют... » Об Истине... Правде... Лжи... и пр.