Братство Паломников в страну Востока

Объявление

Есть кто живой?:)


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Братство Паломников в страну Востока » Паломники размышляют... » Об Истине... Правде... Лжи... и пр.


Об Истине... Правде... Лжи... и пр.

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

маленький офф_топик

newFishka написал(а):

Богат тот, кто не считает себя богатым, но СМИРЕННО признает свою полную нищету и ищет ее восполнения.''

Знаете придерживаюсь трактовки Экхарта в его проповеди о "Нищете духовной"....  На пальцах если: Богат тот кто не имеет в голове понятия "Богатство"... :)

На мой взгляд он ближе всех подошел к эээ Истине в этом вопросе ... (этт чтобы был не совсем офф_топик)

ПС. Сорри большое за свое молчание - но пока период такой - .... Продолжение следуют...

0

32

Видите ли, Рендом.

Я старалась процитировать- не того, кто ''ближе всех- к Истине- подошел'', а Того... Кто Ею- Сам- является. На мой личный человеческий взгляд... ))
___________________________________________________________
P.S. ''...время-молчать и время говорить...'' (с)  ))

0

33

newFishka написал(а):

Я старалась процитировать- не того, кто ''ближе всех- к Истине- подошел'', а Того... Кто Ею- Сам- является. На мой личный человеческий взгляд... ))

:) Не удержусь от огромного цитирования!!! :))

Восточное сказание об ИСТИНЕ и о том кто к ней подошел очччень близко...

      "За  высокими  горами,  за  дремучим лесом  жила  царица  Истина,.
Рассказами о ней был полон весь мир.
     Ее не видел никто,  но любили. О ней говорили пророки, о ней пели
поэты. При мысли о ней кровь загоралась в жилах. Ею грезили во сне.
     Одним  она  являлась  в  грезах  в  виде  девушки  с  золотистыми
волосами,  ласковой,  доброй  и  нежной.  Другим грезилась чернокудрая
красавица,  страстная и  грозная.  Это зависело от песен поэтов.  Одни
пели:
     - Видел  ли  ты,  как  в  солнечный день,  словно море,  золотыми
волнами ходит спелая нива?  Таковы волосы царицы Истины. Расплавленным
золотом льются они по обнаженным плечам и спине и касаются ее ног. Как
васильки в  спелой  пшенице горят  ее  глаза.  Встань  темной ночью  и
дождись,  как зарозовеет на востоке первое облачко,  предвестник утра.
Ты  увидишь цвет ее  щек.  Как вечный цветок,  цветет и  не  отцветает
улыбка на ее коралловых устах. Всем и всегда улыбается Истина, которая
живет там, за высокими горами, за дремучим лесом.
     Другие пели:
     - Как темная ночь черны волны ее  благоухающих волос.  Как молния
блещут глаза. Бледно прекрасное лицо. Только избраннику улыбнется она,
черноокая,  чернокудрая,  грозная  красавица,  которая живет  там,  за
дремучим лесом, за высокими горами.
   
И  юный витязь Хазир решил увидеть царицу Истину.  Там за крутыми
горами,  там за чащей непроходимого леса,  -  пели все песни,  - стоит
дворец из небесной лазури,  с колоннами из облаков. Счастливый смелый,
которого не  испугают высокие горы,  кто  пройдет через  дремучий лес.
Счастлив он,  когда достигнет лазурного дворца, усталый, измученный, и
упадет на ступени и  споет призывную песнь.  Выйдет к  нему обнаженная
красавица.  Аллах только раз видел такую красоту! Восторгом и счастьем
наполнится сердце юноши.  Чудные мысли закипят в  его  голове,  чудные
слова -  на  его устах.  Лес расступится перед ним,  горы склонят свои
вершины и  сравняются с  землей на  его  пути. Он  вернется в  мир  и
расскажет о красоте царицы Истины.
И, слушая его вдохновенную повесть
об ее красоте, все, сколько есть на свете людей, - все полюбят Истину.
Ее одну.  Она одна будет царицей земли,  и  золотой век настанет в  ее
царстве.  Счастлив,  счастлив тот,  кто увидит ее! Хазир решил ехать и
увидеть Истину.
     Он  заседлал арабского коня,  белого,  как молоко.  дал шпоры своему коню и  поскакал. 
Вихрем несся конь по горам,  крутился по  тропинкам

     И через неделю,  на усталом и измученном коне,  Хззир подъезжал к
опушке дремучего леса.
     На опушке стояли кельи,  а среди них жужжали на пчельнике золотые
пчелы.
  1.    Тут жили мудрецы,  удалившиеся от земли, и думали о небесном. Они
звались: - Первые стражи Истины.
     Заслышав  конский  топот,   они  вышли  из  келий  и  с  радостью
приветствовали увешанного оружием юношу.  Самый старый и  почтенный из
них сказал:
     - Будь   благословен  каждый  приход  юноши  к   мудрецам!   Небо
благословляло тебя, когда ты седлал своего коня!
     Хазир соскочил с  седла,  преклонил колена перед мудрым старцем и
ответил:
     - Мысли  -  седины ума.  Приветствую седины твоих волос и  твоего
ума.
     Старику понравился учтивый ответ, и он сказал:
     - Небо уже благословило твое намерение:  ты благополучно прибыл к
нам через горы. Разве ты правил на этих козьих тропинках? Архангел вел
под  уздцы  твою  лошадь.  Ангелы  своими крыльями поддерживали твоего
коня, когда он, распластавшись в воздухе, словно белый орел, перелетал
через бездонные пропасти. Какое доброе намерение привело тебя сюда?
     Хазир отвечал:
     - Я еду,  чтоб увидеть царицу Истину. Весь мир полон песен о ней.
Одни поют,  что волосы ее светлы,  как золото пшеницы,  другие,  - что
черны как ночь.  Но все сходятся в одном: что царица прекрасна. Я хочу
увидеть ее,  чтоб  потом рассказать людям об  ее  красоте.  Пусть все,
сколько есть людей на свете, полюбят ее.
     - Доброе намерение!  Доброе намерение!  - похвалил мудрец. - И ты
не  мог поступить лучше,  как явившись sa  этим к  нам.  Оставь твоего
коня,  войди в  эту келью,  и мы расскажем тебе все про красоту царицы
Истины.  Твой конь пока отдохнет,  и,  вернувшись в  мир,  ты  сможешь
рассказать людям все про красоту царицы.
     - А  ты видел Истину?  -  воскликнул юноша,  с  завистью глядя на
старика.
     Мудрый старец улыбнулся и пожал плечами.
     - Мы живем на опушке леса,  а  Истина живет вон там,  за дремучей
чащей.  Дорога туда трудна,  опасна, почти невозможна. Да и зачем нам,
мудрым,  делать эту дорогу и предпринимать напрасные труды?  Зачем нам
идти смотреть Истину,  когда мы и так знаем,  какова она? Мы мудры, мы
знаем. Пойдем, и я расскажу тебе о царице все подробности!
     Но Хазир поклонился и вдел ногу в стремя:
     - Благодарю тебя,  мудрый старик!  Но я  сам хочу увидеть Истину.
Своими глазами!
     Он был уже на коне. Мудрец даже затрясся от негодования.
     - Ни с места!  - крикнул он. - Как? Что? Ты не веришь в мудрость?
Ты  не  веришь в  знание?  Ты  смеешь думать,  что мы можем ошибаться?
Смеешь не доверять нам, мудрецам! Мальчишка, щенок, молокосос!

     Но Хазир взмахнул шелковой плеткой.
     - Прочь с  дороги!  Не  то  я  оскорблю тебя плеткой,  которой не
оскорблял даже коня!
     Мудрецы шарахнулись в  стороны,  и  Хазир помчался на отдохнувшем
коне.
     Вдогонку ему раздавались напутствия мудрецов:
     - Чтоб ты сгинул,  негодяй!  Пусть небо накажет тебя за дерзость!
Помни,  мальчишка,  в  час  смерти:  кто  оскорбляет  одного  мудрого,
оскорбляет весь мир! Чтоб тебе сломать шею, мерзавец!
     Хазир мчался на  своем коне.  Лес  становился все  гуще  и  выше.
Кудрявые кустарники перешли в  дубраву.  Через день пути,  в тенистой,
прохладной дубраве, Хазир выехал к храму.
     2. Это  была  великолепная мечеть,  какую редко сподобливался видеть
кто из смертных.
     В ней жили дервиши,  которые смиренно звали себя: - Псами Истины.
И которых звали другие: - Верными стражами.
     Когда молчаливая дубрава проснулась от топота коня,  -  навстречу
витязю вышли дервиши, с верховным муллой во главе.
     - Пусть будет благословен всякий,  кто приходит к храму аллаха, -
сказал мулла, - тот, кто приходит в юности, благословен на всю жизнь!
     - Благословен!   -  подтвердили  хором  дервиши.  Хазир  проворно
соскочил с коня, глубоко поклонился мулле и дервишам.
     - Молитесь за путника! - сказал он. - Откуда и куда держишь путь?
- спросил мулла.
     - Еду  для  того,  чтобы,  вернувшись в  мир,  рассказать людям о
красоте Истины.
     И Хазир рассказал мулле и дервишам про свою встречу с мудрецами.
     Дервиши рассмеялись,  когда  он  рассказал,  как  он  должен  был
плеткой пригрозить мудрецам, - и верховный мулла сказал:
     - Не  иначе,  как сам аллах внушил тебе мысль поднять плетку!  Ты
хорошо сделал,  что приехал к нам.  Что могли сказать тебе мудрецы про
Истину?  То,  до чего они дошли своим умом!  Выдумки!  А  мы имеем все
сведения о царице Истине,  полученные прямо с неба.  Мы расскажем тебе
все,  что знаем,  и  ты будешь иметь сведения самые верные.  Мы скажем
тебе все, что сказано о царице Истине в наших священных книгах.
     Хазир поклонился и сказал:
     - Благодарю тебя,  отец.  Но я  поехал не для того,  чтоб слушать
чужие рассказы или читать,  что пишется в священных книгах.  Это я мог
сделать и дома. Не стоило трудить ни себя, ни лошадь.
     Мулла нахмурился слегка и сказал:
     - Ну,  ну!  Не упрямься,  мой мальчик!  Ведь я знаю тебя давно. Я
знал тебя,  когда еще жил в  мире,  когда ты  был совсем маленьким,  и
часто держал тебя на коленях. Я ведь и отца твоего Гафиза знал, и деда
твоего  Аммелека тоже  знал  отлично.  Славный  человек был  твой  дед
Аммелек.  Он тоже думывал о царице Истине.  У него в доме лежал коран.
Но он даже и не раскрывал корана,  -  он довольствовался тем,  что ему
рассказывали об Истине дервиши. Он знал, что в коране написано, должно
быть,  то же самое,  - ну, и довольно. К чему ж еще читать книгу! Твой
отец Гафиз тоже был очень хороший человек, но этот был помудренее. Как
задумается,  бывало, об Истине, возьмет сам коран и прочтет. Прочтет и
успокоится.  Ну,  а  ты еще дальше пошел.  Ишь ты какой.  Тебе и книги
мало.  К нам порасспросить приехал. Молодец, хвалю, хвалю! Идем, готов
рассказать тебе все, что знаю. Готов!

     Хазир улыбнулся:
     - Отец мой пошел дальше,  чем дед.  Я - дальше, чем отец. Значит,
сын  мой  пойдет еще  дальше,  чем я?  И  сам,  своими глазами захочет
увидеть Истину? Не так ли надо думать?
     Мулла вздохнул:
     - Кто  знает!  Кто  знает!  Все может быть!  Человек не  деревцо.
Смотришь на побег - не знаешь, что вырастет: дуб, сосна или ясень.
     Хазир сидел уж на коне.
     - Ну, так вот что! - сказал он. - Зачем же оставлять сыну то, что
могу сделать я сам?
     И он тронул лошадь. Мулла схватил его за повод.
     - Стой,  нечестивец!  Как же ты смеешь после всего, что я сказал,
продолжать путь?  А, неверная собака! Так ты смеешь, значит, не верить
ни нам, ни корану!
     Но Хазир дал шпоры своему коню.  Конь взвился,  и мулла отлетел в
сторону.  Одним прыжком Хазир был  уже  в  чаще,  а  вслед ему неслись
проклятия муллы, крики и вой дервишей.
     - Будь проклят,  нечестивец!  Будь проклят,  гнусный оскорбитель!
Кого ты оскорбил,  оскорбляя нас? Пусть раскаленные гвозди впиваются в
копыта своей лошади при каждом ее шаге! Ты едешь на гибель!
     - Пусть разлезется твой живот!  Пусть выползут,  как гадины,  как
змеи,  твои внутренности!  -  выли дервиши,  катаясь по  земле.  Хазир
продолжал путь.
     А путь становился все труднее и труднее.  Лес все чаще,  - и чаща
все непроходимее.
     Пробираться приходилось уж шагом,  да и то с большим трудом.  Как
вдруг раздался крик:
     - Остановись!
    3.  И, взглянув вперед, Хазир увидел воина, который стоял с натянутым
луком,   готовый  спустить  дрожащую  стрелу  с  тугой  тетивы.  Хазир
остановил коня.
     - Кто такой?  Куда едешь? Откуда? И зачем держишь путь? - спросил
воин.
     - А ты что за человек?  - переспросил его, в свою очередь, Хазир.
- И по какому праву спрашиваешь? И для какой надобности?
     - А спрашиваю я по такому праву и для такой надобности, - отвечал
воин,  - что я воин великого падишаха. А приставлен я с товарищами и с
начальниками  для  того,   чтоб  охранять  священный  лес.  Понял?  Ты
находишься на заставе, которая называется "заставой Истины", - ибо она
устроена для охраны царицы Истины!
     Тогда Хазир рассказал воину,  куда и зачем он едет.  Услыхав, что
витязь  держит  путь  к  лазурному дворцу  Истины,  воин  позвал своих
товарищей и предводителей.
     - Ты хочешь узнать,  какая такая на самом деле Истина?  -  сказал
главный  предводитель,   любуясь  дорогим  оружием,  славным  конем  и
молодецкой посадкой Хазира.  -  Доброе намерение,  юный витязь! Доброе
намерение! Сходи же скорей с твоего коня, - идем, я тебе все расскажу.
В законах великого падишаха все написано,  какая должна быть Истина, -
и я тебе охотно прочту. Можешь потом вернуться и рассказывать.
     - Благодарю тебя! - отвечал Хазир. - Но я отправился затем, чтобы
видеть ее своими глазами.

     - Эге!  - сказал предводитель. - Да мы, брат, не мудрецы тебе, не
муллы и не дервиши! Мы разговаривать много не умеем. Слезай-ка с коня,
живо, без разговоров!
     И  предводитель взялся за  саблю.  Воины тоже  понаклонили копья.
Конь испуганно насторожил уши, захрапел и попятился.
     Но Хазир вонзил ему шпоры в бока,  пригнулся в луке и,  засвистав
над головой кривою саблей, крикнул:
     - Прочь с дороги, кому жизнь еще мила!
     За  ним  только раздались крики  и  вой.  Хазир уже  летел сквозь
густую чащу.
     А  вершины деревьев все плотней и  плотней смыкались над головой.
Скоро стало так  темно,  -  что  и  днем царила в  лесу ночь.  Колючие
кустарники плотной стеной преграждали дорогу.
     Обессилевший и  измученный благородный конь уж  терпеливо выносил
удары  плетки и,  наконец,  пал.  Хазир пошел пешком пробираться через
лес. Колючий кустарник рвал и драл на нем одежду. Среди тьмы дремучего
леса  он  слышал  рев  и  грохот водопадов,  переплывал бурные реки  и
выбивался из  сил в  борьбе с  лесными потоками,  холодными,  как лед,
бешеными, как звери.
     Не зная, когда кончался день, когда начиналась ночь, - он брел и,
засыпая на мокрой и холодной земле,  истерзанный и окровавленный, - он
слышал кругом в лесной чаще вой шакалов, гиен и рев тигров.
     Так неделю брел он по лесу,  - и вдруг зашатался: ему показалось,
что молния ослепила его.
     Прямо из  темной,  непроходимой чащи он вышел на поляну,  залитую
ослепительным солнечным светом.
     Сзади  черной  стеной  стоял  дремучий  бор,  а  посреди  поляны,
покрытой цветами,  стоял дворец,  словно сделанный из небесной лазури.
Ступени к нему сверкали,  как сверкает снег на вершинах гор. Солнечный
свет обвил лазурь и, как паутиной, одел ее тонкими золотыми черточками
дивных стихов из корана.
     Платье  лохмотьями висело  на  Хазире.  Только  оружие с  золотой
насечкой было все цело (меч?? ;) ) .  Полуобнаженный,  могучий,  с бронзовым телом,
увешанный оружием, - он был еще красивее.
     Хазир,  шатаясь,  дошел до  белоснежных ступеней и,  как пелось в
песнях, измученный и без сил упал на землю.
     Но  роса,   которая  брильянтами  покрывала  благоухающие  цветы,
освежила его.
     Он  поднялся,  снова полный сил,  он  не чувствовал более боли от
ссадин и ран,  не чувствовал усталости ни в руках,  ни в ногах.  Хазир
запел:
     - Я  пришел к  тебе  чрез  дремучий лес,  чрез густую чащу,  чрез
высокие горы,  чрез широкие реки. И в непроглядной тьме дремучего бора
мне светло было, как днем. Сплетавшиеся верхушки деревьев казались мне
ласковым небом,  и  звезды горели для меня в их ветвях.  Рев водопадов
казался мне  журчаньем ручейков,  и  вой шакалов песнью звучал в  моих
ушах.  В  проклятиях врагов я  слышал добрые голоса друзей,  и  острые
кустарники казались мне мягким,  нежным пухом.  Ведь я думал о тебе! Я
шел к тебе! Выйди же, выйди, царица снов моей души!

     И,  услыхав тихий звук медленных шагов, Хазир даже зажмурился: он
боялся, что ослепнет от вида чудной красавицы.

     Он стоял с  сильно бьющимся сердцем,  и когда набрался смелости и
открыл глаза,  -  перед ним была голая старуха.  Кожа ее, коричневая и
покрытая морщинами,  висела складками. Седые волосы свалялись в космы.
Глаза слезились.  Сгорбленная,  она едва держалась, опираясь на клюку.
Хазир с отвращением отшатнулся.

     - Я - Истина! - сказала она.
     И  так как остолбеневший Хазир не  мог пошевелить языком,  -  она
печально улыбнулась беззубым ртом и сказала:
    - А  ты думал найти красавицу?  Да,  я была такой!  В первый день
создания мира.  Сам аллах только раз видел такую красоту!  Но, ведь, с
тех пор века веков промчались за веками.  Я  стара,  как мир,  я много
страдала, а от этого не делаются прекраснее, мой витязь! Не делаются!
   

  Хазир чувствовал, что он сходит с ума.
     - О,  эти  песни про  златокудрую,  про чернокудрую красавицу!  -
простонал он.  -  Что я скажу теперь,  когда вернусь? Все знают, что я
ушел,  чтоб видеть красавицу!  Все знают Хазира,  -  Хазир не вернется
живой,  не исполнив своего слова! 

У меня спросят, - спросят: "Какие у
нее кудри,  -  золотые,  как спелая пшеница, или темные, как ночь? Как
васильки или как молнии горят ее глаза?"  А  я!  Я  отвечу:  "Ее седые
волосы, как свалявшиеся комья шерсти, ее красные глаза слезятся"...

    - Да,  да,  да!  -  прервала его Истина. - Ты скажешь все это! Ты
скажешь,  что коричневая кожа складками висит на  искривленных костях,
что глубоко провалился черный,  беззубый рот!  -  И  все с отвращением
отвернутся от  этой  безобразной Истины.  Никто  уж  больше никогда не
будет  любить меня!  Грезить чудной красавицей!  Ни  в  чьих  жилах не
загорится кровь при мысли обо мне.  Весь мир, - весь мир отвернется от
меня.
     

Хазир  стоял  перед  нею,  с  безумным  взглядом,  схватившись за
голову:
    - Что ж мне сказать? Что ж мне сказать?
     
Истина упала  перед ним  на  колени и,  протягивая к  нему  руки,
сказала умоляющим голосом:
     - Солги!["

ц.

0

34

newfishka- Рендому
_____________________
Знаете, Рен. Тот, Кого newfishka почитает за Абсолютную Истину, никогда не склонялся ради того, чтобы получить подтверждение любви из чужих уст.
Но склонял Свои колени и просил- до кровавого пота- чтобы получить силы и заплатить выкуп за тех, кто так далек от Истины и так нуждается в помиловании. Он склонял колени. Но- не ради Себя. Будет время- перед ним преклонится всякое колено. На небе. На земле. В преисподней.

0

35

newFishka написал(а):

Знаете, Рен. Тот, Кого newfishka почитает за Абсолютную Истину, никогда не склонялся ради того, чтобы получить подтверждение любви из чужих уст.

Очень сложно с вами говорить в таком духе.... попробую осторожно обозначить свою позицию.... В общении, Вы обнаруживаете склонность сделать единым акт высказывания и само высказывание... Это мишень для Сарказма (даже Вашего) - так как ваша Цель недостижима если вы не пророк...
Люди не могут говорить об Истине, такой какова она ЕСТЬ !!! Они могут только обозначить поле концептуализации ... Непременно Истина содержит в себе свое отрицание (иначе ее бы уже произнесли!!) ... Мы можем позволить только некотрую самоиронию : "Аркадий, не говори красиво!!"... Т.к. говорить о Значимых эээ Состояниях (Знаниях) и прочее - это их убить несовершенством "акта высказывания" - если нет НАСТРОЙКИ в диалоге ...  (Если настройка есть - произнесенное уже не так важно...

Я обязательно продолжу (без_эмоциональный диалог) - и дам свое понимание ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ИСТИНЫ... Очень хотелось бы чтобы наше общение не прервалось из за разницы подходов к вопросу.... (мне интересна ваша позиция) - но возможно я не в состоянии эээ быть с вами на одной волне.... :(

0

36

new-Рену
_____________
)))))))))))))))))

Отчего же- ''осторожно''?)))))))))))
'' Люди не могут говорить об Истине, такой какова она ЕСТЬ !!! ''- ваша цитата.
Звучит очень догматично, но не очень осторожно.))

Спорить не буду.))) Просто не соглашусь.

Ваша истина ( из притчи )- продажна. Эгоистична. Немощна. Колеблема. Явила духовный дефолт. Несоответствие занимаемой должности. Я привела другой пример. Вот и все.

0

37

newFishka написал(а):

'' Люди не могут говорить об Истине, такой какова она ЕСТЬ !!! ''- ваша цитата.
Звучит очень догматично, но не очень осторожно.))

Мгммм... Согласен... Не_четко сформулировал мысль (+  не раскрыл - надеясь, что контекст всего месса о слиянии высказывания и акта высказывания  поможет понять идею выше ...)

Точнее звучит так : "Люди не могут определить Истину (Здесь и Сейчас) - не находясь в состоянии Истины... "  (Очевидно??) Таковость Истины   ("такая какая она ЕСТЬ " -)  см. пример про Огонь и его Понимание (где-то в нашей дискусси на форуме) - всегда не разрывно связывает присутствие и временность присутствия  !!! Т.е. к примеру говорящий о любви (Свете)  должен ЛЮБИТЬ (не быть слепым!) (иначе его высказывание будет не истинным* )...

(Подумал - и решил что опять коряво звучит).... Ладно... Еще немного для прояснения позиции: Истина которой обладаешь Ты для меня не абсолютна... (в силу разных причин: 1)я ее еще не понял допустим,  2)она возможно - заблуждение и 3) 4) т.д. )
(Согласна?? Это ведь и не только для меня так - что твоя Истина не абсолютна... ;) )

Даааальше : Для меня существует такой феномен   как ПОНИМАНИЕ относительности Истины (каждого Другого) - (грубо: из опыта*) ....
И соответственно это Понимание - накладывает отпечаток на оценку-отношение к Истине Другого: я вполне Допускаю право на сущевствование разных мнений , принципов и пр. (Что диктует каждому его относительная Истина...) Людей обладющих Абсолютом я не встречал, но попадалось много тех кто считал свою Истину абсолютной...

\ - судя по твоим постам , можно заподозрить что и ты  ээээ "на короткой ноге" с Абсолютной Истиной для всех и вся?? (Плззз выскажись - это так???)....

Если да то - продолжение следует....
Если нет - не ясен предмет ээээ Выяснений : Я не могу поверить, в то , что ты не обладая Абсолютной Истиной  стремишься все уровнять в свою относительную Истину??? Хммм...

newFishka написал(а):

Ваша истина ( из притчи )- продажна. Эгоистична. Немощна. Колеблема. Явила духовный дефолт. Несоответствие занимаемой должности. Я привела другой пример. Вот и все.

Ну вообщем-то притча не моя, а известное восточное сказание ... И я не считаю ее ПОЛНОЙ (в математич. смысле слова) + у каждой притчи есть с десяток прочтений... Ты в ней увидела "продажность. Эгоистичность. Немощность. ну  и пр.  духовный дефолт. "

Вот и все... :)

ПС. Раз уж мы пытаемся говорить об Истине - мы должны определить что есть Опрашиваемое в вопросе  об Истине - т.е. провести онтологическое разыскание  нашего присутствия самого по себе....

И как основное Здесь для прояснения - качества характеристики и пр. присутствия - это понятие время* - через которое появляется термин вечность.... Далее эээ Истина спрягается с  Законом  сущевствующий в этой самой вечности*  (с временем бы разобраться как понятием.... ;) ) .... (вообщем-то этт очень супер краткий ИЗВЕСТНЫЙ ? ;) ход философского разыскания ....)

0

38

new- Рену
_________
Ваще хорошее сообщенье. Смайлов многа потамуччта.))))

Не, нормально, Рен?? Давай- по простому. ''Истина'', умоляющая о лжи- не дефолт?? Это- не Истина. Это- просто... ну... девушка, скажем так. Простая девушка, которая еще не знакома с Истиной.
Истина- укрепляет. Истина- делает непобедимым. Истина наделяет силой. И все это- с одной мотивацией. ЛЮБВИ. Будь вышеупомянутая девушка с духовной полнотой Любви- внутри, не стала бы она искать ее- снаружи. Не возжаждала бы неискренних комплементов. Но девушка ходила в дефиците. Не ощущала себя принятой и любимой. И обстоятельства свили из несчастной веревки. Голос снаружи начал убеждать ее в собственной неполноценности. Она впустила слова внутрь. В самую- нутрь. Она- ПОВЕРИЛА. ИСТИНА- не страдает дефицитом ВЕРЫ, Рен. Но девушка проглотила отраву ( вот как опасно пускать в дух- кого и что попало! ). И не смогла ее выкашлять. Духовное падение, Рен, самое классическое. Дефицит ВЕРЫ. Дефицит ЛЮБВИ. Дефолт ИСТИНЫ.
Вот и все... )))

0

39

newFishka написал(а):

Не, нормально, Рен?? Давай- по простому. ''Истина'', умоляющая о лжи- не дефолт?? Это- не Истина. Это- просто... ну... девушка, скажем так. Простая девушка, которая еще не знакома с Истиной. и пр.

Почему-то сразу пришла на ум песня...

Чистая правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая ложь эту правду к себе заманила —
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.

Чистая правда тогда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне...
Грубая ложь на себя одеяло стянула,
В правду впилась — и осталась довольна вполне.

И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
— Баба как баба, и что ее ради радеть!
Разницы нет никакой между правдой и ложью —
Если, конечно, и ту, и другую раздеть.

Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и еще — документы,
Сплюнула, грязно ругнулась — и вон подалась.

Только к утру обнаружила правда пропажу —
И подивилась, себя оглядев делово.
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую правду, а так — ничего.

Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
— Ложь это все, и на лжи — одеянье мое!..
Двое блаженных калек протокол составляли,
Где обзывали дурными словами ее.

Стервой ругали ее и похуже, чем стервой,
Мазали глиной, спустили дворового пса.
"Духу чтоб не было, на километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа!"

Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется правдой,
Ну, а сама — пропилась, проспалась догола.

Чистая правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах...
А грязная ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.

Некий чудак и поныне за правду воюет,
Правда, в речах его правды — на ломаный грош:
— Чистая правда со временем восторжествует!
Если проделает то же, что явная ложь.

0

40

new- Рену
__________
))))))))))))) Я памятую это произведение Владимира Семеновича, Рен.))))

Правда не соплива, Рен.) Какая-то она у Высоцкого уж отщавшая больно.)) Нехаризматичная какая-то. Манипулирует.)))) На жалость давит. Нищенствует.
Ну подумайте сами. Пристало ли Истине- побирушничать? Оправдываться? ''Я вовсе не такая. Я вовсе жду трамвая...''.)))
Вообще крайне эмоционально неуравновешенная в балладе сударыня описана. Похоже, что на этот раз ''Ложь''- как раз не лгала. Ограбленная ею путешественница Правдой не являлась. Несмотря на красивые одежды.))) Стресс и кризис определили это. Рен. Я сожалею.)))) Дефолт. Опять- дефолт.))))))))
Рен.))) А чо у тя так? То- два Лжеца беседуют ( в ''Тигре'' ). То- две... врунихи.А? ))))
Эта... а чо, нада- быстрое торжествование? Чо, терпежа не хватайит? До полного и окончательного разгрома? А?)))
Чистая Правда- терпелива. Потому что имеет Веру. В окончательную и неотвратимую победу. И скорби ей- нипочем.
Подумашш. Пинжак вымазали. Слепой- и в царском одеянии- не признает. А Зрячий-и в рубище- разглядит. Очч. даж. полезный. Маскхалат. Заляпанный грязью. Для различения слепых от зрячих. Тех, слепцов, что смотрят глазами, от прозорливцев, что видят сердцем. Вот.)))

0

41

(Терпеливо вздохнул). :)

В качестве эпиграфа:

Рендом написал(а):

Разницы нет никакой между правдой и ложью —
Если, конечно, и ту, и другую раздеть.

newFishka написал(а):

Рен.))) А чо у тя так?

??? У МЕНЯ?? Не имею никакого отношения к творчеству (о выложенных ЦЫТАТАХ!!) - просто пришло на ум в дискусссии -поэтому и привел ....  Видишь ли считаю, что Истина БОЛЬШЕ человеческих представлений об Истине (и мало того : нахожу этому подтверждение) ... Т.е. Истина может быть и прекрасной и цветущей и сопливой и отвратиельной и даже Ложью мб и Верой и Не_ВЕрием и все это как по_отдельности так и ОДНОВРЕМЕННО!!!   да и  вообще ВСЕМ... :) (По моему неплохая ПОДТВЕРЖДАЕМАЯ  гипотеза...)

0

42

new- Рену
_______________
А... )))))
Эт течение как называицца? Агрессивный конформизм? ))))))

Рен, только не деритесь.)) Я шучу просто. Я решила, что, повествуя о Тигре и занемогшей дивчине вы выражаете согласие с выводами произведений. Поэтому и сказала: '' у тебя так ''.
У меня, Рен, не так.)))

Мозги- под пояс! Меч- из ножен! Бей лжеца. Будь осторожен.
Сопли быстро вытирай. Только веру- выбирай. ))))))))))))))

0

43

newFishka написал(а):

Эт течение как называицца? Агрессивный конформизм?

Поясните "агрессивный" и "конформизм" - мб  в вашей редакции его мб так назвать... :)

newFishka написал(а):

Я решила, что, повествуя о Тигре и занемогшей дивчине вы выражаете согласие с выводами произведений.

Ну вообщем-то могу эээ обозначить некоторые слои притчи по разному.... Но допустим самый близкий ээээ к моей сущности будде такой (давайте на примере истории о всаднике Хазире)...

1. Человек облИкает  смысл Себя и Мира ( понятие Истина) - в ээээ " светлые одежды" и рисует себе ее предполагаемый вид и состояние Истины - в ПРИЯТНЫЕ и ПОНЯТНЫЕ (удобные, безопасные ( в особенном смысле слова) для него), даже романтичные  - формы, ощущения, знания и т.д  - т.е. в  Красавицу...

2. Положительный смысл притчи - что Хазир не останавливается в поиске до тех пор пока его внутреннее ощущение "настоящего" - ПОДЛИННОГО_ИСТИННОГО - не НАПОЛНЕНО предельным образом -.... В пути он идет знакомым образом - Мудрецы (т.е. знающие о мире люди, посредством экзотерического)... Далее Муллы - теоретички трансценденнтного закона , данного людям, дервиши - практики в познании Трансцендентного , и Последняя застава Истины - проверка полученных знаний Хазиром при обретеннии трансендентной истины, совершаемая им в одиночестве (на самом деле) ...

3. Сидящий на ступеньках храма Истины Хазир - УМИРАЕТ (в определенном смысле слова) !!!! И умирают все его представления об Истине - что он знал - т.к. он видит нечто - совершенно НЕПРЕДСТАВИМОЕ ранее  и т.к. он еще имманентен бытию - даже ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ, чтобы подчеркнуть всевключенность!!!

Умирая он видит НЕЧТО - что оказывается одновременно красавицей и старухой и пр. - и в тоже время не является ими -  он видит впервые нечто СОВЕРШЕННО ИНОЕ  - о чем он НИКОГДА не узнал бы и НЕ ПОЗНАЛ бы (не пройдя путь).... Смысл Мира и его самого - оказывается тем НЕЧТО - полностью НЕ ОТ ХХАЗИРА, не от  МИра и не от Мирских производных - Истиной* самой по себе....

Думаю после фразы "Солги!"  - Хазир ИСЧЕЗАЕТ!!! (во всех встреченных вариантах этой притчи - НЕТ продолжений!!!) Это тот момент после которого Хазир видит -обретает Истину...

И это и есть Истина - совершенно НЕ_МЫСЛИМАЯ в контексте ее обладания ээээ "смертными" ... Истина что включает в себя ВСЕ - все вложенные миры и саму себя...

Где-то так... Уж прости совсем не зацикливался на вншнем виде старушки.... ХеХЕХе... 

0

44

new- Рену
___________________

''.... Но допустим самый близкий ээээ к моей сущности будде такой ... ''- ваша цитата.

Это... Агрессивно-конформирующщий-буддизм? ))))))))))))))))))

0

45

newFishka написал(а):

Агрессивно-конформирующщий-буддизм? ))))))))))))))))))

Раскрой есль не_сложно "ярлык"?? В чем заключается агрессия? В чем конформизм??

И эээ всегда думал что буддизм - не агрессивен...  :rolleyes:

Впрочем раз все вокруг Истина - то мб... :)

0

46

new-Рену
)))))))))))
Смысл- в единстве противоположностей.)))))))

0

47

newFishka написал(а):

Смысл- в единстве противоположностей

в духе ленинской партии и диалектики!!??? :)))

0

48

new- Рену
)))))))))))))
Ренька. Щас за флуд попрут. Причем- обоих. Знаш, каки моддеры щщас? У. Огонь.))

0


Вы здесь » Братство Паломников в страну Востока » Паломники размышляют... » Об Истине... Правде... Лжи... и пр.