Омен
Почтительный и нестрашный ремейк классической картины про детство Антихриста

The OmenСША, 2006Режиссер Джон МурВ ролях Лив Шрайбер, Симус Дэйви-Фицпатрик, Дэвид Тьюлис, Миа Фэрроу, Джулия Стайлс(дублированный), 102 мин.
Кадры из фильма (6); Трейлер 3.29 mb | 4.67 mb | 8.54 mb
Сопоставив события 11 сентября, взрыв шатла «Коламбия», потоп в Сан-Франциско и появление на небе характерной хвостатой звезды, аналитическая служба Ватикана спешит доложить папе, что миру конец. Понтифик натурально хватается за голову, а всего в нескольких кварталах, в коридоре местного роддома, американскому дипломату Торну (Шрайбер) сообщают, что его ребенок умер, и предлагают усыновить одного очень славного, очень кстати осиротевшего малыша. Пять лет спустя дипломат не без содействия зловещих сил становится послом в Великобритании, а его симпатичный замкнутый пасынок, названный Дэмианом, обзаводится черным ротвейлером и зловещей няней (Фэрроу, разжалованная из матерей Антихриста в его воспитательницы) и тихонько готовится возглавить земной шар.

Выходящий ровно через 30 лет после оригинала, новый «Омен» может (как и оригинал) похвастаться тремя веселыми шестерками в дате премьеры, грандиозным ребенком в роли врага рода человеческого (сцена, в которой малолетний артист Дэйви-Фицпатрик под покровом ночи делает себе бутерброд, по-настоящему незабываема) и вообще исполнен с таким бережным почтением к материалу, какого величественная и вместе с тем крайне дурацкая картина 1976 года совершенно не факт, что заслуживает. И в том, что от старого «Омена» (со всеми его благоглупостями) до сих пор волосы дыбом, а новый всю дорогу смотришь с доброй улыбкой, винить надо не творческую группу ремейка, а общую девальвацию ужасного. Кого сейчас напугаешь большой собакой или обезглавленным телом (старый «Омен» был славен, кроме прочего, первой в американском кино натуралистичной сценой усекновения головы), да и Антихрист общими стараниями превратился в фигуру абсолютно тривиальную (последнее яркое его появление в голливудском кино, напомним, кончилось тем, что он получил в табло от Шварценеггера). И если 30 лет назад крошка диавол, в финале выглядывающий из-за кашемирового рукава президента Соединенных Штатов, казался вполне себе зловещей аллегорией мировых процессов — то в теперешней политической ситуации мальчонку скорее жаль.