По мере того, как разрыв увеличивался, ученые и теологи (часто одни и те же люди) спорили из-за предложений по реформированию календаря. Следует ли исключить из года несколько дней, хотя бы один раз, чтобы привести в соответствие законное и наблюдаемое время? Если да, то сколько? И кто должен отвечать за изменение?
Этот вопрос стал особенно острым в 15 веке, когда ряд предложений по реформе календаря не прошли проверку прагматичностью или политической поддержкой правителей по всей Европе. Одно из таких предложений было обнаружено недавно, спрятанное внутри печатной книги в университетской библиотеке Кембриджа.
календари
Он был написан в 1488 году теологом из Университета Лувена по имени Питер де Риво и предложил исключить из календаря 10 дней. Петр считал, что празднование, известное как юбилей, на которое толпы паломников приезжали со всей Европы в Рим, было бы идеальным временем для того, чтобы объявить миру о реформе. Это предложение было не первым и не последним, которое камнем упало в воду.

Но в конце концов эти 10 дней исчезли, когда папа Григорий реформировал календарь в 1582 году. Этот новый календарь, григорианский, перескочил с 4 октября 1582 года на 15 октября 1582 года. Он также позволил лучше приблизиться к естественной продолжительности года, манипулируя високосными годами в течение 400-летнего цикла.

Реформа 1582 года привела к тому, что мир раскололся из-за религиозных разногласий, как старых, так и новых. Протестантская Англия приняла изменения только в 18 веке. Многие православные христианские общины продолжали следовать юлианскому календарю, а более поздние изменения в этом календаре оказались спорными и спровоцировали дальнейшие расколы.

НЕРАЗУМНАЯ ПРИРОДА
Легко почувствовать себя потерянным во времени. Календарь помогает нам составить карту смены времен года, формы нашей жизни и более масштабных исторических дуг. Но хотя мы помещены в матрицу календарного времени, мы также создаем ее: можем ли мы сделать лучше, чем григорианский календарь?

Этот вопрос задавался с особой горячностью в 18 веке так называемыми просвещенными мыслителями и достиг апогея во время Французской революции. В 1793 году революционное правительство установило в месяце стандартные 30 дней (в каждой три недели по 10 дней), оставив беспорядочные 5-6 нераспределенных дней в году и предоставляя рабочим только 3 выходных дня в месяц. Начало года было перенесено на осеннее равноденствие, потому что равенство света и тьмы было символом идеалов новой республики.
https://tozpat.ru/chto-takoe-rimskie-ci … razovanie/
Календарь был победой разума, если разум согласуется с простотой, ясностью и количеством наших пальцев. Но, как мы видели, в астрономических терминах природа упрямо неразумна. Система просуществовала недолго.
Часть проблемы календарной реформы заключается в том, что календари связаны с нашим жизненным опытом, нашими привычками, нашими ритмами, нашими воспоминаниями. Для внесения радикальных изменений требуется особый пыл (или мания величия).

Но история календарей также может заставить нас задуматься, не могли бы мы изменить наш порядок времени более щадящими способами. Это может не означать изменения календаря на глобальном или национальном уровне. Но как насчет наших разных регионов Австралии? Что, если мы, наконец, признаем, что мы не живем с четырехсезонным годом, приняв гораздо более интересные и продуманные сезонные календари, разработанные местными культурами?